пятница, 10 октября 2008 г.

Морское дыхание «майндкрафтинга» (о презентации программы майндкрафтинг на фестивале журналистов «Вся Россия 2008» в Сочи)


Морское дыхание «майндкрафтинга» (о презентации программы майндкрафтинг на фестивале журналистов «Вся Россия 2008» в Сочи)
Екатерина Ермолаева

«Объявляется посадка на рейс Москва-Сочи. Пассажирам просьба пройти к пропускному пункту», - объявил женский голос на весь зал. «Через два часа я буду в Сочи!» - моей радости и волнению не было предела. Что ждет меня впереди: масса положительных впечатлений или одно разочарование?
Это моя первая командировка. И сразу же на такое грандиозное событие – фестиваль журналистов «Вся Россия 2008». Шеф, доктор Женишбек Назаралиев с супругой, прилетают в Сочи позже, поэтому у меня было целых два часа, чтобы насладиться своими мыслями, которые рисовали мне великолепные картины Черного моря, яркого солнца и интересных людей, с которыми мне удастся познакомиться.
Профессора Назаралиева на фестиваль выступить с докладом пригласил лично председатель союза журналистов России Всеволовод Богданов. И мне, как ведущему специалисту по СМИ Медицинского центра, была отведена немаловажная роль в подготовке и помощи выступления доктора.
Но это позже, сейчас голос пилота и аплодисменты пассажиров за прекрасный полет отвлекли меня от мыслей и вернули в реальность. Сочи! Вдыхая морской воздух, сразу ощущается влажность прибрежного города. И такая легкость!
В поездке от аэропорта до оздоровительного комплекса «Дагомыс», где собственно и проходил фестиваль, я смогла хоть немного разглядеть этот удивительный город. Холмистые пейзажи, крыши домов, возвышающиеся среди елей, пальм, деревьев с мандаринами и хурмой и, конечно, огромное море – казалось, все улыбается тебе в ответ.
Хотя уже был конец сентября, погода стояла замечательная. А я отчего-то думала, что будет прохладней, поэтому совсем не захватила легких вещей, лишь джинсы и кофты, о чем тут же пожалела буквально на следующий день.
Но ведь это такая мелочь, когда знаешь, что ждет впереди. А впереди была сумасшедшая неделя встреч, знакомств, получения интереснейшей информации от маститых российских журналистов и, конечно, Черное море с бушующими теплыми, но очень солеными волнами.
На следующий день после заезда и регистрации всех участников, состоялось торжественное открытие фестиваля, где с приветственной речью выступили президент Международной Федерации журналистов Джим Бумела, заместитель генерального директора ЮНЕСКО Вахид Хан, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. Также обращение к участникам и гостям фестиваля «Вся Россия-2008» прислал Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. Сразу после открытия состоялся прием мэра г. Сочи. Фуршетные столы просто ломились от яств и напитков. И именно тогда в неформальном общении, завязались многочисленные дружеские знакомства между журналистами различных регионов.
В рамках фестиваля прошла выставка СМИ, на которой развернули свои экспозиции более 40 издательских домов, медийных холдингов, ведущих газет и журналов из всех регионов России. Наш Медицинский центр представил программу «Майндкрафтинг»: яркие фотографии на стенде, два ноутбука, показывающие нон-стопом фильмы о «7 небе» и красочные буклеты с информацией не оставляли равнодушными ни одного проходящего мимо журналиста или просто отдыхающего.
С этого дня был задан бешеный ритм программы фестиваля. Свою школу открыл декан факультета журналистики МГУ, легендарная личность Ясен Засурский. Но, к сожалению, для всех участников фестиваля, в это же время предлагалось на выбор множество других увлекательных мероприятий: выступление председателя Верховного Суда РФ Вячеслава Лебедева, председателя ЦИК РФ Владимира Чирова, лекцию на тему «Профессия-репортер» от руководителя спец. проектов ТВЦ, презентация проекта «Агентство Журналистских Расследований» и мн. др. Поэтому всем журналистам и мне, в том числе, приходилось долго планировать свой день, выбирая наиболее актуальные темы.
Программу поддержки качественной и профессиональной журналистики представили ЮНЕСКО и СЖ России. В ней приняли участие заместитель Генерального директора ЮНЕСКО Абдул Вахид Хан, советник Генерального директора ЮНЕСКО Генрих Юшкявичус, Ясен Засурский, Всеволод Богданов и др.
Посещая подобные лекции, я узнавала много новой информации, обдумать которую я, затем могла, нежась под лучами теплого солнышка на берегу Черного моря.
Но пора вновь приступать к работе! Сегодня доклад Женишбека Назаралиева на тему «Последствия хронического стресса у работников СМИ. Как сохранить свою индивидуальность в эпоху глобализации». Профессор представил свою программу «Майндкрафтинг», проходящую на Иссык-Куле и адаптированную специально для людей, ведущих активный образ жизни. Такая лекция не смогла оставить равнодушными журналистов, поэтому представители практически всех регионов России с большой заинтересованностью слушали доктора, задавали вопросы, а в завершении попросили провести небольшой мастер-класс. Профессор выбрал из программы майндкрафтинг дыхательный психотренинг «Absolutus». Журналистам хватило всего минуты дыхания, чтобы почувствовать прилив энергии, и до конца дня оставаться в состоянии бодрости и отличном настроении.
А вечером мы все были приглашены на Кубанские курени. Представители всех народностей Краснодарского края угощали гостей национальными блюдами и напитками. Такого веселья я не видела давно. Цыгане, казаки, украинцы, белорусы, музыка, угощения и танцы, танцы. Различные культуры были собраны в одном месте, и этот колорит добавил еще большего впечатления о Сочи.
Но все хорошее когда-то заканчивается. Подошел к концу и недельный фестиваль. Состоялось торжественное закрытие, на котором всем участникам вручались памятные дипломы. А в завершении журналистов ждал фуршет с множеством блюд и напитков. Там я вновь повстречала своих новых знакомых: это журналисты из Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и мн. других городов и регионов.
Сейчас я опять в аэропорту и слышу знакомые слова из радиорубки: «Объявляется посадка на рейс Сочи-Москва. Пассажирам просьба пройти к пропускному пункту». Вот и отлет. Скоро я буду в Москве, а затем и в родном Бишкеке. Но прилечу я не с пустыми руками, а с целым багажом новых знаний. И это здорово!

Комментариев нет: