вторник, 21 октября 2008 г.

Мировой наркобизнес против России. Кто кого?

(Книга Ж. Назаралиева «Избавь и прости» о мировом опыте лечения наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков)

Опий, кокаин, героин, амфетамины грозят национальным бедствием России. Ж. Назаралиев посещает наркопритоны, беседует с начальниками таможен, бывает в кабинетах высоких чиновниках, чтобы понять, почему в России тормозили закон «О наркотических средствах и психотропных веществах?»
… Спустя десять лет Сергей водит меня по Москве. Меня не покидало чувство, что я попал в город на незнакомом материке – так много здесь стало нового, неожиданного. Отели ведущих мировых компаний, рядом – «магазины интимных товаров»; храм Христа Спасителя, в двух шагах – развалы эротических журналов. И везде юные торговцы наркотиками... Распространенные еще недавно марихуану и маковую соломку вытесняют опий, кокаин, героин, амфетамины.
Из головы у меня не выходил рассказ начальника погранзаставы на Памире о том, как он видел в Москве, в аэропорту Домодедово, вблизи поста таможенного контроля, передачу из рук в руки чемоданчика, скорее всего – с наркотиками. При суровости российских карательных законов мне казалась вызывающей дерзость наркоперевозчиков.
– Это просто везение! – говорил мне генерал Вячеслав Ивин, начальник аэропортовской таможни. Перевозчики, оказывается, прячут наркотики в синтетические упаковки, которые при просвечивании не вызывают подозрений. Таможне помогают собаки-детекторы, реагирующие на запах. Но сильнопахнущие продукты, отбивают запахи спрятанных веществ.
– Так кто же прикрывает контрабандистов? – передаю генералу Ивину вопрос, который мне задавали памирские пограничники. Начальник домодедовской таможни вздохнул и с улыбкой, какая бывает ответом человеку, способному понимать очевидности, вскинул глаза к потолку.
Работа над законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»в России началась в пору, когда наркобизнес набирал силу. Преступные наркогруппировки из бывшего СССР вошли в тройку самых влиятельных в Европе наркоструктур. В этой обстановке регламентация оборота наркотических средств была бы подобна взрыву. Пришли в движение противоборствующие политические силы. В уме держали не здравый смысл, а больше – интересы политиков, финансистов, предпринимателей.
Принятая перед этим целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 1995 – 1997 гг.» была провалена.
Закон разрешает лечение больных наркоманией только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Но российские государственные клиники для наркоманов переполнены. Врачи задерганы. Кажется разумным создать систему, при которой органы здравоохранения проводили бы аттестацию медиков-наркологов, желающих работать в акционерных или частных клиниках, и после знакомства с уровнем их подготовки, с методами лечения давали бы лицензии.
Сегодня каждый седьмой россиянин из возрастной группы от 14 до 60 лет имеет опыт употребления наркотиков. Подростки-наркоманы за последние десять лет стали привычным явлением. Многие из них через общий шприц заражаются ВИЧ. По наблюдениям экспертов, в стране каждый день регистрируется 2000 новых случаев ВИЧ! Массовая наркотизация грозит национальной катастрофой.
В сентябре 2001 года впервые в новейшей истории России проблемы наркомании стали, наконец, предметом обсуждения высшим руководством страны. Совет безопасности во главе с Президентом Владимиром Путиным признал, что российский наркобизнес превратился в стройную экономическую систему. Суть новой кремлевской политики можно сформулировать так: «Наркоманов – лечить, наркодилеров – сажать».
На самом деле, наука и практика в России, как и в других странах, занятых поисками радикальных решений, пока не знает способов, как эту политику реализовать.
Полный текст книги Ж. Назаралиева «Изабавь и прости» вы найдете на официальном сайте: www.nazaraliev.kg.

Комментариев нет: